предварительный заказ
Телефон и время работы

Вы здесь: Главная - Требования к макету - Требования

Общие требования

Требования:

• компоновка

1.1. Размещение элементов макета, предоставляемого на верстку, выполняется только НА СПЕЦИАЛЬНОМ ШАБЛОНЕ в формате AI8-EPS.

1.2. Изготовление макета производится строго в размер (допустимая погрешность габаритов и запасов – 0,05 мм/0,14 pt).

1.3. Макет под обрез (на вылет) изготавливается с учетом 5 ММ ЗАПАСА НА ВЫЛЕТ СО ВСЕХ СТОРОН.

1.4. Все информационные и иные значимые части макета (текст, логотипы, и т.п.) размещаются НЕ БЛИЖЕ 5 ММ до обрезного формата (края).

1.5. Все элементы сгруппированы и расположены В ГРАНИЦАХ размеров макета. Фреймы и их обводки, линейки, текст, контуры маскирования и прочие элементы не могут пересекать границы макета.

1.6. Допустимый запас маскирования растрового изображения или векторного контура не может составлять более 30% по габариту этого объекта.

1.7. Общий фон макета не может содержать прозрачных областей. Макет обязательно должен иметь ОКРАШЕННЫЙ подложечный фрейм.

• цвет

2.1. Все цвета должны быть ПЕРЕВЕДЕНЫ в CMYK-ProcessSeparation (допускается использование GrayScale только для растровой графики). Использование RGB и других цветовых моделей ЗАПРЕЩЕНО.

2.2. Не допускается встраивание цветовых профилей (ColorProfiles) в представляемые файлы.

2.3. Диапазон воспроизводимости цветов.

2.3.1. Максимальное значение суммы красок – 280%, при печати тиражей от 70 000 – до 320%.

2.3.2. Минимальное воспроизводимое значение суммы красок – 7% или не менее 5% на цветовой канал.

2.4. Не допускается включение трепинга (trapping). В случае необходимости трепинг (0,08 мм) выполняется только вручную.

2.5. Для получения нейтральной интенсивной «черной» фоновой заливки рекомендуется использовать цвет С=50% М=50% Y=30% К=100%. Заливки цветом Black 100% на крупных плашках могут выглядеть «рыхлыми».

2.6. Для предотвращения запечатывания подложки черным цветом необходимо добавление в этот цвет не менее 1% каждой из CMY-красок, например, С=1%, М=1%, Y=1%, К=100%.

• текст / гарнитура / начертание / шрифт

3.1. Верстка текстовых массивов в программах обработки растровой графики недопустима. Текстовым массивом можно считать превышение объема текста в 100 знаков или 15 слов.

3.2. Не рекомендуется растрировать текст как мелких размеров (менее 6 pt/толщина основного штриха менее 0,3 pt), так и тонких начертаний иных размеров.

3.3. Не рекомендуется окрашивать текст мелких размеров (кегль менее 6 pt/толщина основного штриха менее 0,3 pt) в композитный цвет или использовать для такого текста выворотки. См. пп. 4.3.3. и 4.3.4.

3.4. В случае использования черного текста крупных размеров (кегль свыше 36 pt/толщина основного штриха более 5 pt) запечатывание (overprint) подложки не рекомендуется. См. п.п. 2.6.

3.5. В окончательном варианте сборки (например, МММ.1_2s.eps) все шрифты должны быть переведены в кривые.

• требования к графическим форматам

4.1. Типы файлов AI8-EPS-Level2 (ТОЛЬКО CMYK. Использование других цветовых моделей, в т.ч. и GrayScale ЗАПРЕЩЕНО); Photoshop4-EPS (CMYK/GrayScale, JpegMaximumQuality), Photoshop4-TIFF (Bitmap).

4.2. Растровая графика (оцифрованная):

4.2.1. Рекомендуемое максимальное значение черной краски в растровой CMYK-картинке – 93%. В случае сплошных заливок допустимо использование 100%. См. п.п. 2.5.

4.2.2. Цветокоррекция (цветоделение, в т.ч. перевод в CMYK) проводится только инженерами по цветокоррекции.

4.2.3. Ретушь картинки проводить на масштабе отображения не менее 200%, проверяя результат по цветовым каналам.

4.2.4. Рекомендуемый линейный масштаб подлинкованных файлов 100% (1:1).

4.2.5. Растровые картинки необходимо кадрировать (обрезать) в Photoshop.

4.2.6. Файлы формата Photoshop4-EPS – разрешение от 220 до 300 dpi.

4.2.7. Файлы формата Photoshop4-TIFF (Bitmap) – разрешение от 600 до 1000 dpi.

4.2.8. В окончательном варианте TIFF-файлов макета должны быть удалены все кисти, заливки, стили, эффекты, неиспользуемые альфа-каналы (AlphaCanel), неиспользуемые контуры (Path), неиспользуемые слои (ExtraLayer).

4.2.9. Точность обтравочного контура (ClippingPath) устанавливается в значение 1 (одна растровая точка).

4.2.10. Для сохранения резких контуров необтравленных объектов необходимо предоставлять их в векторном виде.

4.2.11. Растровый файл должен быть сохранен с опциями, выставленными согласно пп 7.1 и 7.2.

4.3. Векторная графика (контуры).

4.3.1. В редактируемом варианте сборки (например, MMM.1_2s.ai) символы, знаки, орнаменты, декоративные элементы шрифтов (не вошедших в рекомендованный набор) и прочее переводить в кривые (контуры) и обрабатывать как векторную графику.

4.3.2. Настоятельно рекомендуется использовать логотипы в векторном формате AI8-EPS или в растровом формате Photoshop4-TIFF (Bitmap) для сохранения резких контуров.

4.3.3. Минимально допустимая толщина линии, окрашенной в одну краску, 0,3 pt.

4.3.4. Минимально допустимая толщина линии, окрашенной в две и более красок или вывороткой, 0,5 pt.

4.3.5. К векторному файлу AI8-EPS обязательно должны прилагаться ПОДЛИНКОВАННЫЕ (связанные) растровые картинки в формате Photoshop4-EPS. Встроенные (включенные) растровые картинки должны быть извлечены, обработаны по схеме работы с растровой графикой, подлинкованы и приложены. Встроенные Photoshop4-TIFF (Bitmap) должны быть приложены, несмотря на невозможность их подлинковки.

4.3.6. Не допускается включение опции OVERPRINT. Объекты, окрашенные в 100% Black, будут напечатаны с overprint (обязательно будут запечатывать подложку). См. пп. 2.5 и 2.6.

4.3.7. Максимально допустимое количество узлов для каждого контура - 2500, включая обтравочные.

4.3.8. Каждый залитый цветом контур (Path) должен быть ЗАМКНУТ. Возможно использование скрипта.

4.3.9. Подготовка результирующего векторного файла AI8-EPS всключает следующие процедуры:

4.3.9.1. Все потерянные (см. Приложение) и скрытые элементы должны быть удалены.

4.3.9.2. Все стили (объектные, цветовые, текстовые и т.д.) должны быть удалены. Возможно использование сценария (Action) или скрипта.

4.3.9.3. Все библиотеки (кистевые, цветовые, символьные и т.д.) должны быть удалены. Возможно использование сценария или скрипта.

4.3.9.4. Все слои, кроме результирующего (шаблонного), должны быть удалены. Возможно использование сценария или скрипта.

4.3.10. Все IllustratorEffects должны быть отрастрированы. Результат растрирования извлекать и обрабатывать как растровую графику. Возможно использование утилиты извлечения растровой графики.

4.3.11. Для всех объектов разрешение вывода должно быть установлено в диапазоне от 800 до 2540 dpi. Процедура осуществляется скриптом.

4.3.12. Векторный AI8-EPS должен быть сохранен с опциями, выставленными согласно пп. 7.3.

• требования к именам файлов

5.1. Каждый файл (а также папка) макета должны иметь УНИКАЛЬНОЕ имя (от 5 до 20 символов), состоящее только из латинских букв и цифр (допускается использование знаков «+», «-», «=», «_», «.»). Использование прочих значков и пробелов, в т.ч. кавычек, ЗАПРЕЩЕНО. Первым символом имени файла и папки может быть только буква латинского алфавита.

5.2. Папка с готовым макетом должна называться строго в соответствии с названием задания на обработку этого макета (с учетом пп. 5.1), например, .../МММ.1_2s/.

5.3. Файл окончательной сборки макета должен называться строго в соответствии с названием папки, содержащей этот макет, с добавлением расширения имени файла, например, МММ.1-2s.eps.

5.4. Подлинкованные к окончательной сборке файлы должны иметь имя, начинающееся с названия папки, содержащей этот макет, например: MMM.1_2sBGaster.eps, MMM.1_2sLogos.tif.

• выдача макетов

6.1. В папке с готовым макетом должны быть ВСЕ (И ТОЛЬКО) необходимые файлы для текущей публикации макета.

6.2. Обязательно наличие ЕДИНСТВЕННОГО архивного файла с оригинальными файлами (в т.ч. CRW) заказчика и другими материалами, например, MMM-Parts.zip

6.3. Обязательно наличие ЕДИНСТВЕННОЙ папки, например MMM-folder, с ПОСЛЕДНИМ редактируемым вариантом (в частности, с текстом не переведенным в кривые) сборки и составляющих ее файлов (включая шрифты), например, MMM:MMM.1_2s.ai, MMM:MMMaLogos.tiff, MMM:mMm-CorpFront.ttf.

6.4. Не использованные в текущем задании материалы могут располагаться только в составе архивного файла (пп. 6.2).

6.5. В итоге предоставляется окончательная сборка утвержденного макета с внесенными при необходимости исправлениями:

6.5.1. Картинки: подлинкованы (Include Linked Files при экспорте в AI8-EPS) в окончательный вариант, например, MMM.1_2s.eps, MMM.1-2sBGraster.eps, MMM.1_2sLogos.tiff.

6.5.2. Шрифты: все используемые гарнитуры и начертания, не вошедшие в рекомендованный набор.

6.5.3. Оригиналы заказчика: архив с оригинальными файлами и другими материалами, например MMM-Parts.zip.

6.5.4. Результат работы системы проверки окончательного файла сборки Preflighted_PDF, например, MMM.1-2s.pdf.>

• настройки сохранения файлов

7.1. Растровый Photoshop4-EPS должен быть сохранен со следующими опциями: Preview: Macintosh (JPEG); EncodingJPEG (maximumquality); Все остальные флаги: OFF.

7.2. Растровый Photoshop4-TIFF (Bitmap) должен быть сохранен со следующими опциями: ImageCompression: NONE; PizelOrder: Interleaved (RGBRGB); ByteOrder: Macintosh; Все остальные флаги: OFF.

7.3. Векторный AI8-EPS должен быть сохранен со следующими опциями: Version: Illustrator 8 EPS; Preview Format: Macintosh (8-bit Color); Include Linked Files: ON; Include Document Thumbinails: ON; Compartible Gradient and Gradient Mesh Printing: ON; Use Printer’s Default Screen: ON; Adobe PostScript: LanguageLevel2.

• приложение

8.1. Использование прозрачных объектов (в т.ч. альфа-каналов и т.п.), а также применение заказных цветов, лака, вырубки, фальцовки и пр. для каждого случая должно быть в индивидуальном порядке заблаговременно согласовано с пре-пресс-службой.

8.2. Потерянный элемент – объект, который будет обрабатываться при изготовлении PS, PDF и растрировании, но никак не будет отражен на оттиске (на печати). Т.е. фиктивный объект, наличие которого вызывает сомнения в достоверности (и/или аккуратности изготовления) макета или его достаточном исследовании при приемке. Типы потерянных элементов:

8.2.1. Неокрашенный объект – объект без заливки и обводки, не являющийся направляющей линией или маской. Поиск упрощается с помощью подключаемого модуля.

8.2.2. Дублированный элемент – точная копия объекта, полностью им скрытая. Поиск упрощается с помощью скрипта.

8.2.3. Скрытый элемент – объект, полностью скрытый расположенным поверх другим непрозрачным объектом, или объект с выставленным атрибутом «скрытый». Поиск осуществляется с помощью визуального контроля контурного отображения макета.

8.2.4. Точки (узлы) – точки вставки и узлы не участвующие в образовании какого-либо воспроизводимого на печати контура. Поиск упрощается с помощью подключаемого модуля.

8.3. Все этапы подготовки должны обязательно сопровождаться контролем целостности компоновки и состава макета. Для макетов, подпадающих под критерии недостоверности, может быть затребовано подтверждение их состава и компоновки. Критериями недостоверности компоновки и состава являются:

8.3.1. Щели при маскировании и обтравке, а также между объектами

8.3.2. Сдвиги при стыковке элементов

8.3.3. Различные размеры и цвета однотипных элементов

8.3.4. Скосы, наклоны и повороты элементов на незначительные величины (менее 1 градуса)

8.3.5. Смещения относительно выраженных осей выравнивания и выключек

8.3.6. Неспрогнозированные взаимодействия элементов с обрезными краями (и склейкой в т.ч.)

8.3.7. Нарушения плавности контура

8.3.8. Диспропорциональное масштабирование и деформация элементов

8.3.9. Недостаток резкости, видимые артефакты монтажа и ретуши изображений

8.3.10. Отсутствие текстовой информации

8.3.11. Несоответствие языков текста макета и издания

8.3.12. Выраженные скачки плотности набора текстовых массивов

8.4. Макеты, не соответствующие данным технико-технологическим требованиям, будут возвращаться на доработку.